.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

В небольшом прикарпатском городеНебесные фонарики оптомФункции аналитической службы. Часть 1Локомотивное депо Христиновка, Утепление стен домов МоскваСмерть у трансформатора Часть 2 Гордостью Нового РоздолаСтавка на Вильнюс. Спасет она украинских дипломатов от провала переговоров с ЕС?. Часть 3Спортивные достижения бахмачанПрикольные поздравления с днем рождения друзьям, близким и знакомымСоздание общественного вещания в Украине, проект перепланировкиНемного жизненной философии о цветах, муравьев и комаровЮридическая помощь в создании благотворительного фондаАнализ исторического и онтогенетического смещение акцентов в структуре поступка. Часть 2 и немного про химчистку диванов на домуКачественная детская одеждаРассуждение второе. "Источник философствования"Собираем воспоминания о Бахмаче!Юные таланты Тростянеччины на сцене училища искусств и культурыТОЛСТОЙ Николай ЯковлевичСистемы вентиляции от VentbazarНезабываемый праздник
 

Изучение истории повседневности

2 апреля 2013, вторник
Изучение истории повседневности

   Изучение истории повседневности позволяет понять особенности психологии людей в конкретных исторических эпох, осмыслить не только правила, законы, запреты определенного общества, но и отношение к ним современников, то, что составляет жизнь людей определенного периода истории.

   Понимание значения содержания того или иного элемента в системе любой культуры, его связи с другими способствует преодолению как у учителя, так и у учащихся рис технократического мышления, в основе которого лежит убеждение в том, что природа и культура, общество и его история - это чистый лист, на котором можно "написать" все, что угодно.

   Школьники на конкретных примерах убеждаются в том, что люди той или иной эпохи, культуры, цивилизации действуют, подчиняясь определенным стереотипам поведения, закрепленным в традиции. Традиции в свою очередь формируются на основе глубинных, ментальных представлений, составляющих своеобразный "код" той или иной культуры. На одинаковые вопросы истории люди разных культур могут дать разные, порой противоположные, ответы, причем зачастую одинаково целесообразны. При внедрении в обучение элементов повседневности теряется одномерный, однозначный характер мышления, учащиеся получают импульс к критическому мышлению: они осознают прерывистость, неоднородность, неоднозначность исторического пространства.

   Изучение истории повседневности помогает ученикам лучше оценить роль и значение эволюционных форм развития общества, место всех элементов системы в их взаимодействии, а не только противоположностей, влияние внешних факторов развития, которые зачастую являются определяющими в жизни тех или иных народов. При таком подходе упор смещается из истории разных форм противостояния (прежде революции), к истории обычных людей, с истории политической деятельности выдающихся личностей прошлого к истории социальной, точнее, социокультурной, в центре внимания которой находятся люди и созданные ими социальные группы с их представлениями о мир и жизнь. Такая "живая" история позволяет увидеть развитие социума в связи поколений, в живучести и активной роли многовековых традиций. Овладение знаниями о повседневной жизни людей иной исторической эпохи позволяет избежать упрощенного, схематического отношения к прошлому.

Узнать много полезного о том, как проводится установка windows 8 и что для этого нужно, вы сможете на сайте rusopen.com.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация