.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Развлекательный вокзал, сайт http://kupi-insta.com/vkontakte-laiki-podpischiki/ накрутка друзей вкОбщая характеристика сенсорных системКоварные обвиненияИнтеллектуал - 2013Снова про театрБудьте той спичкой, которая дарит светПусть всегда будет солнце... И новые рабочие местаСостоялась очередная сессия Челябинского городского советаСталин - миф, реальность, современность Часть 2Попался еще на грабежеТропами славной Соломии Современные СМИ....адвокаты СевастополяХристос открыл небо, статусыПроблемные вопросы этнической политики Украины и пути их решения. Часть 3 Для чего человеку миллионы ?Хостинг в Украине и регистрация домена.Традиционный ржаной каравай на свадьбу в c Крестьянской Хате. Часть 2Игорь КУРУС: Я хотел обжаловать решение ОИК В судеИнтересное о наручных часах
 

Мышление и язык и речь

23 марта 2013, суббота
Мышление и язык и речь

Большое значение в психической активности человека играет речи, что объясняется его многофункциональность. Так, например, речь является и средством общения и носителем сознания и памяти, и также средством мышления и регулирования как своего поведения, так и поведения других людей. По форме должны речи внешнее и внутреннее, диалогическое и монологическое, письменное и устное. Заметим, что хоть все эти формы тесно связаны между собой, назначение их разное. Так внешнее вещание свою главную роль играет как средство общения, а внутреннее - как способ мышления. Письменная речь - это основа фиксации информации, ее сохранения, а устная - средство непосредственной передачи информации.

Необходимо различать речь и язык.

Язык - это система условных символов (знаков), имеющих для людей определенное значение и смысл.

Речь - это совокупность звуков, воспринимаемых и произносятся и имеют те же значения и тот же смысл, что и соответствующая система символов (знаков).

Хоть речь у разных народов имеет свои отличия, главным является то, что язык един для каждой народности, пользуются нею, то есть она надындивидуальным явление. Речь же всегда является носителем индивидуального своеобразия человека. Иначе говоря, если в языке отражена психология целого народа, то в речи отражается психология отдельного человека или группы людей. Существенно и то, что хоть вещания без усвоения языка невозможно, речь может существовать и развиваться относительно самостоятельно от отдельного человека по законам связанными ни с ее психологией, ни с его поведением.

Как в языке, так и в речи главное место занимает ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА - обобщенное отражение действительности, которая существует вне и независимо от индивидуального сознания. Осуществляется это с помощью ПОНЯТИЕ, т.е. слова, относится не к одному предмету или явлению, а к целому их класса. Важно, что понятие фиксирует не второстепенные признаки, а существенные качества и свойства, присущие предметам, явлениям, отображаемых в нем. Объясняется это тем, что в понятии мы общечеловеческий опыт, которому в значительно меньшей степени, чем отдельному человеку свойственно ошибаться относительно главного и второстепенного. Слова-понятия позволяют нам обобщать и углублять свои знания, выходя при этом за пределы чувственного познания. Это становится возможным благодаря тому, что понятия развиваются за счет обогащения своего объема и содержания. Поэтому новое знание может входить в старую систему понятий и отображаться с помощью уже известных слов.

Если же обратить внимание на смысл понятия-слова, а не на его значение, то здесь мы имеем другую картину. Смысл слов - это индивидуальный опыт человека относительно значения слова. Поэтому разные люди всегда понимают одни и те же слова несколько иначе, а иногда и весьма по-разному.

Главной функцией речи является то, что оно выступает инструментом мышления. Это можно увидеть даже по действию голосового аппарата человека. Так, когда она решает сложные вопросы, у нее регистрируется повышенная психомоторная активность речедвигательного аппарата. Если же каким-то образом заблокировать эту активность, то следствием этого является снижение эффективности мышления. Не случайно младшие школьники, когда решают задачи, делают это вслух. Но зависимость мышления от речи нельзя трактовать как их тождество. В онтогенезе мышление имеет собственные, независимые от речи истоки и только со временем они сливаются, хоть никогда и не совпадают полностью.

Таким образом, мы думаем на языке, используя слова-понятия и голосом и артикуляцией говорим эти слова.

Интересно:

А вот если вы ищете эффективные народные средства лечения прыщей, тогда на сайте http://isotroin.ru/articles/narodnye-sredstva-ot-pryshhej.html вы найдете самые полезные советы.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация