.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Гуманитарная сфера в хвосте не плетется Часть 3Идея и её завершениеГолодомор 1921-23-х годов в Украине, как планомерно проводимой геноцидКак проявление человечности и милосердия.ЛИЦО, ТЕЛО И ЯЗЫК В ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХороший анекдот актуален как никогдаИгорь Мазепа приверженец секты онтопсихологииМинистр - не сантехникНисходящая мобильность. Часть 1Интернет-казино АйсказиноУникальные обручальные кольцаПрозрачно о непрозрачностиМэр приступил к выполнению приятной миссии.Информатизация повышает эффективность деятельности судов Часть 2Счастье и творческих достиженийОни ушли, чтобы вернутьсяРазвитие демократического социализма после Второй мировой войны Веб - пространствоОтветственная самостоятельностьНаши увлечения
 

Проблема «работы»

11 декабря 2012, вторник
Проблема «работы»

В контексте проблемы «работы» Г. Сковорода рассматривал проблему равенства людей, провозгласив идею «равной неравенства». По его утверждениям, существует одна неизбежная неравенство - неравенство способностей и призваний в определенном виде деятельности. Это неравенство имеет природное происхождение. Идея «равной равенства» является глупостью: «И что глупее от равного равенства, которую дураки в мир ввести зря пытаются?"

Познание, истина полноценными, если они способствуют добродетели, моральному самосовершенствованию. Счастье человека предполагает и соответствующий общественный строй. Идеальным является общество, способное обеспечить человеку реализацию его творческих способностей путем образования. Счастье доступно всем, ибо природа никого не обделила. Стоит лишь познать в себе «настоящего человека». В этом мнении укоренен вывод, что самопознание и является универсальным способом перестройки человека и мира. Критерием моральных норм Сковорода считал их соответствие природе человека. В отличие от многих философов, чей образ жизни не согласовывался с их взглядами, Г. Сковорода как учил, так и жил.

Редкую чувствительность к злу, различных нравственных проблем проявлял в своем творчестве Тарас Шевченко (1814-1861). Несмотря на утверждения одних исследователей, Т. Шевченко считал зло проявлением природы (злой природы) человека, других - он был убежден в социальной обусловленности зла, а еще других - в «метафизической» (зло от Бога или дьявола), неоспоримым является и то , что он всю жизнь бился над этой проблемой, вступал в диалог даже с Богом. Он страдал, что зло царит между людьми («грыземся, как собаки за кость вонючий»), в общественных межнациональных отношениях («Кавказ»). Его беспокоила основная проблема этики: если жизнь человека зависит от судьбы, то она лишена выбора, не несет ответственности за свои поступки и жизнь в целом. Однако «судьба», как и «воля», «правда», у Т. Шевченко - не понятия, а представления, своеобразные образы.

Его рассуждения в области этики основывались на признании необходимости дорожить свободой (волей), верить в будущее своего народа, не мириться с ложью (несправедливостью), не давать воли силам зла, любить Украину, как мать. И эта любовь должна быть указателем в жизни.

Много рассуждений по проблемам этики высказывал писатель, политический и общественный деятель, ученый и философ Иван Франко (1856-1916). По его мнению, науки условно можно разделить на физические, или естественные (науки о внешнем мире), и антропологические (науки о человеке), которые составляют, по сути, единственный неразрывную цепь, одно целое, потому что человек также является творением природы, а все , что она сделала и что может сделать, должна быть сделана не только на основании врожденных сил. Свойства человека, которые являются предметом изучения антропологических наук, И. Франко разделял на телесные и духовные. В антропологических наук он причислял логику, психологию, педагогику, историю, этнологию (науку «о жизни разных народов, об их образе жизни, привычках и т. д.»), общественную экономию. Однако они, по его словам, «не исчерпывают всей науки, подобно труд и заботы о хлебе насущном не исчерпывают еще всей жизни.

Если вам для вашей компании нужна разработка сайта визитки, тогда обращайтесь за помощью на www.nantk.ru.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация