.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Пожелаем «Ниве» удачи, международные грузоперевозкиВот профессорский диспутЧем заменить вредную бытовую химию?"Интеграция или имитация?" В прошлом году «Digital Sky Technologies»,И я там была, мед-пиво пила ...Кардинал Грасиас: католики могут ожидать много измененийПод звездой Софи Лорен. Часть 1Универсальное и национальное в культуре Часть 2Великий пост. Как его придерживаться?Пограничне структуры Беларусии. Интернет магазин косметикиНардеп Михаил Хмель выступает за ликвидацию «ручного» ГосказначействаГраждане помогают улучшить работу судаВладимир Павлов, журналист, публицистБиркодержательЗолотому сайту - золотой доход!Дрогобычские футзалистки - третьи на Всеукраинских соревнованияхПо обычаям народ распознаютБудьте миссионерами Божьей любви и нежностиПтичье царство ... в доме , продвижение в instagram
 

Универсальное и национальное в культуре Часть 3

16 февраля 2013, суббота
Универсальное и национальное в культуре Часть 3

 Некоторые патриотически настроенные украинские исследователи не могут удержаться от соблазна заявить, что древние славяне построили Стоунхендж, доисторические трипольцы говорили украинские и шумерская цивилизация также, вероятно, была украинская. Легче вписать историю украинской культуры в разделы «Средневековая культура», «Период Ренессанса» и «Период Просвещения», хотя украинская часть последней главы называется «украинская культура в период национального возрождения» и имеет мало общего с европейским Просвещением и тематически, и хронологически. В названиях последних разделов художественные стили и философские течения уступают место простой хронологии: от середины XIX до начала XX века (реализм, модернизм и национальная школа в украинской культуре), межвоенный период и - как атавизм причудливого советских термина для характеристики послевоенного общества - «Зарубежная и украинская культура в условиях развертывания научно-технической революции ».

Проблема согласования процессов в Украине с установившейся периодизацией западной культуры не сводится к учебников, не разграничивают мировую и украинскую культуры. Большинство авторов не занимаются этой теоретической сложности непосредственно, хотя она не нова, замечаем ее еще у Дмитрия Чижевского, который в своей «Истории украинской литературы» разделил материал на периоды, почти точно соответствуют западным литературным стилям. Однако авторы современных учебников не следуют Чижевского, выбирая взамен за основу периодизации истории этнических украинских. После периода Киевской Руси - в некоторых учебниках понимаемой как «украинская», но в большинстве, особенно в опубликованных на востоке Украины, как «восточнославянская» - наступила культурная стадия, которой все авторы применяют прилагательное «украинского»: XIV-XVI века , когда развилась украинский язык. XVII-XVIII века можно объединить или рассматривать отдельно, но здесь главная тема - казачество. В XIX и начале XX века, даже когда материал разбит на два или три раздела, внимание сосредоточено на развитии высокой культуры, основанной на крестьянской разговорной речи. Независимую Украину почти всегда рассматривают в отдельном разделе.

В одном учебнике целый период с конца XVIII века до 1980-х годов разделен на следующие две фазы: «со времен разрушения Гетманщины и до начала XX века» и «новое межвоенное и послевоенное порабощения Украины ее восточными и западными соседями». Видение целого XIX и начале XX века как единого культурного стадии является распространенным, однако любое разделение на меньшие временные промежутки откровенно подражает периодизацию украинского национального движения, а не художественных направлений. Поэтому они говорят о стадии научного интереса к фольклору, развитие литературы и образования и политическую мобилизацию или, согласно другой книгой, культурно-образовательный период (до 1890-х годов), политический период (1890-1910-е годы) и период государственного строительства (1910-1920-е годы).

Конечно, украинские ученые не игнорируют вполне историю мировых литературных стилей и художественных течений, но для них они являются второстепенными аналитическими инструментами, за исключением случаев, когда их рассматривают во взаимосвязи с развитием самобытной украинской национальной идентичности, как так называемое казацкое барокко и романтизм с их интересом к фольклору. Однако в некоторых случаях авторы явно считают выявления определенного периода в истории украинской культуры вопросом национального престижа, особенно справедливо в случае Ренессанса. Некоторые авторы утверждают существование развитого «украинского возрождения» в XV - середине XVII века, завершилось «формированием гуманистического мировоззрения в украинской культуре, когда в центре внимания встал земную жизнь человека и его деятельности». 

Другие соглашаются, что итальянские архитекторы оставили в некоторых частях Польши, ныне относятся к Западной Украине, немало ренессансных зданий, но признают, что ренессансный гуманизм в украинской культуре не развился, в ней доминировала церковная литература. Вместо «ренессансного гуманизма» они находят «ренессансный классицизм» с характерным для него возобновлением интереса к античности в произведениях украинских авторов, писавших на латыни (опять же, на территории, принадлежавшей тогда к римско-католической Польши). Третьи осознают, что использование латыни и ссылки на классическую гуманистическую традицию были, в лучшем случае, маргинальными в украинской культуре, фактически основанной на церковнославянском языке как языке Священного писания и обучения. 

Если они употребляют термин ренессанс (что означает «возрождение» древнего знания и гуманизма) по украинской культуры, такие авторы переосмысливают его как «наш национальный ренессанс». Этот «ренессанс» соотносится с возрождением наследия Киевской Руси и охватывает расцвет украинского образования, религиозной мысли и издательского дела в XVI - начале XVII века. Наконец, такое творческое использование терминологии подтверждает превосходство украинского нациебудивництва над общеевропейской художественными течениями как основы для периодизации культуры.

Интересно знать:

Если вы хотите получить качественный отдых саки тогда посетите сайт http://saki-tanger.com.ua/. Тут вы получите больше информации и узнаете о ценах.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация