.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Роман Курчик отчитывается перед медиа Часть 2 Адвокаты нового поколенияДевяносто лет, Курсы английского языка в ОдессеДиваны Италии отлично подходят для любого помещения.Школа Опытного поля пока не отапливаетсяСценой призванНа финишной прямойТрадиционный ржаной каравай на свадьбу в c Крестьянской Хате. Часть 3Использование информационно-коммуникационных технологий.Пока в кресле, до тех пор на скамьеИгровой автомат Гонзо КвестС песней жизнь веселееЭкономическое районирование: понятие, сущность, виды и основные признаки. Часть 1Курс "Введение в специальность"Надо переходить к полиции.Вызов для status quo и оценка влияния «WikiLeaks». игры Том и ДжерриСостоялась очередная сессия Челябинского городского совета. Часть 2, комплект шторы и покрывало купитьТройной успехГаивку водить - болезни погубитьОсновные исторические этапы развития ЛОГИКИ. Часть 1
 

В чреве кита

4 июля 2013, четверг
В чреве кита

 

В 2000 году Белла Тар поставил по роману Красногоркаи «Меланхолия сопротивления» фильм «Гармонии Веркмайстера». Это картина бесцельного и аномического существования маленького венгерского городка, неожиданно попадает под влияние зловещего бродячего цирка. Цирк имеет для публики лишь два аттракционы: «Наибольшее кита в мире» (мертвого и сохраненного с помощью специяльних технологий в ангаре на колесах) и невидимого Принца - пустого демагога, который никогда не появляется на людях, а его абсурдно-гротескные речи передает толпы прислужник-переводчика:

«Он говорит, что всегда свободен в себе. Его место - между вещей реального мира. И между этих вещей он видит, что он является суммой всех них. И поскольку вещи разрушаются, то они не что иное, как развалины. Только он может видеть целое, потому что он видит, что целого нету. И Принц знает, какими должны быть вещи ... которыми они всегда должны быть ... он видит это своими глазами. Его последователи раздробляет все вдребезги, потому что они совершенно понимают его видение мира. Его последователи понимают, что все вещи наделены лживой тщеславием, но не знают почему. Принц знает это - потому что целого не существует ».

Вокруг цирка на площади начинает собираться толпа. Интерес людей под гипнотическим влиянием речей Принца постепенно превращается в зависимость. Они готовы выполнять любые его приказы.

Но самая интересная часть фильма сосредоточена на отношениях двух людей - супругов Дьердя Есфирь и Тюнде Эстер, которую сыграла Анна Шигула, непревзойденная звезда фильмов Райнера Вернера Фассбиндера. Госпожа Тюнде имеет серьезные планы: она давно покинула своего далекого от реальности человека (вроде по его же просьбе), и спит с шефом полиции города, пользуясь его алкоголизмом, чтобы взять под контроль. Она мечтает о власти и только ждет подходящего повода. В то время Дьердя Эстер - типичный интеллигент времен аномии - занимается крайне причудливой делом. Он пытается отрицать учение о гармоничном строй немецкого теоретика музыки и композитора Андреаса Веркмайстера, впервые изобрел его еще во времена «Хорошо темперированного клавира» Баха. Именно этот строй, по мнению господина Есфирь, и привел к многочисленным эстетических и философских проблем во всей истории музыки, поэтому его надо непременно отменить.

Дождавшись благоприятной для нее атмосферы на площади, госпожа Эстер начинает действовать. Она обращается к мужу, чтобы тот своим авторитетом помог ей привлечь общественное мнение на сторону власти и получить для шефа полиции неограниченные полномочия. Иначе, угрожает Тюнде, то она вернется к нему. Мысли господина Дьердя настолько сосредоточены на гармонии Веркмайстера, что реалии окружающего мира потеряли для него значение. С активной человека, подверженного продуктивных действий и решений, он превратился в раба отстраненной идеи-фикс и хочет только одного: чтобы жена своим возвращением не мешала исследованием. Поэтому Дьердя выходит на улицу призвать сограждан подписать письмо в поддержку движения шефа полиции. Есть госпожа Эстер просто использует его интеллигентность так же, как и алкоголизм шефа полиции. Но надо подчеркнуть, что решение поддержать планы госпожи Эстер он принимал самостоятельно. Это очень важное замечание, и оно кажется особенно выразительным учитывая другого персонажа - Яноша Валушку. Это традиционный «Иванушка Дурачок» из российских сказок. Валушка видит, но не может объяснить: «Он не чувствовал правильных пропорций и был полностью лишен маниакально страсти к здравому смыслу», - пишет Красногоркаи. Янош, как и большинство активных действующих лиц-персонажей этой истории, не способен к осознанным решений. Они действуют или импульсивными велениями подсознания, или по приказам тех, кто в этот момент имеет право и амбиции их выдавать. В фильме таких центров три: Принц и дамы и господин Эстер. Тюнде передала свое письмо через бессознательного медиюма Валушку, который так пересказал его содержание: «У них сформировалось движение якобы людей города, а шеф полиции его не то чтобы возглавляет, но спонсирует, а вы должны стать его президентом ... понимаете, это нужно, чтобы люди сплотились вокруг чего-то, чтобы было что-то ... ». В результате Дьердя отправляется на улицу, где призывает людей подписывать письмо, дала ему Тюнде.

Между тем Принц говорит как мессия, но результатом его призывов становится не прекрасный новый мир, а глупый нападение разъяренной и загипнотизированного толпы на больницу. Но этого нападения так ждала госпожа Эстер! Теперь есть повод ввести в городе военное положение и взять власть в свои руки, потому шеф полиции упал в алкогольную кому. Ли тот мессия невозможно? На этот вопрос зрителя Тар дал в интервью такой ответ: «Все мессии основном являются обычными шпионами. На Земле могло бы быть гораздо больше счастливых народов, к которым регулярно приходят мессии ». Но практическая ситуация выглядит совсем иначе. Это ярко показано в фильме Тара и Красногоркаи «Сатантанго», сатирической картины числе о жалкое место интеллигенции в типичном обществе аномии.

А вот если вас интересуют онлайн игровые слоты, тогда советую вам посетить сайт onlinecasino777.ru на котором вы найдете много интересной информации. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация