.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Чарльз Энтони Кросленд (1918-1977)Швейцарско-украинский проект - новые возможности для развития сельских территорийРасцветает в пламени металлСодержание и форма мышления. Часть 2Дрогобычские памятники архитектуры могут попасть под охрану ЮНЕСКОЧто такое карма Несколько мыслей вслухВызов для status quo и оценка влияния «WikiLeaks». игры Том и ДжерриЗаработанное - отдайЗавеснило: убераемся ...Фортепианное искусство В УКРАИНЕ В 1980-х - начале 1990-Х ГГ.Память сердцаЯвление синонимии в украинской терминологии. игры Спанч БобГаз в трубопроводе на улице - полделаЛучевое поражение у растений Крестный путьСветлана Панюшкина и Оксана БогдановаДолги по зарплате надо ликвидироватьКрем travabon от смазочных материаловВсе будут решать совместно?Иван Кубицкий. Жизнь, как сказка, или Вещий сон
 

Этапы когнитивного развития. Часть 1

7 декабря 2012, пятница
Этапы когнитивного развития. Часть 1

Пиаже придавал большого значения способности ребенка активно осмысливать мир. Дети не пассивно впитывают в себя информацию, а отбирают и толкуют то, что они видят, слышат и чувствуют в окружающем мире. Из своих наблюдений над детьми и многочисленных экспериментов, которые он совершал, изучая их мышление, Пиаже пришел к выводу, что люди проходят через определенные этапы когнитивного развития, то есть постепенно учатся думать о себе и о своем среду. Каждый этап предусматривает приобретение нового умения и зависит от успешного завершения предыдущего.

Первый этап - сенсоромоторний, который длится от рождения до возраста примерно двух лет. Младенец, которому еще не исполнилось четыре месяца, не может отличить себя от среды. Например, ребенок не понимает, что ее колыбель скрипит от ее собственных движений. Она не отличает предметы от людей и не знает, что что-то может существовать вне досягаемости ее зрения. Как показывают исследования, о которых мы уже упоминали, младенцы постепенно учатся отличать людей от предметов и начинают понимать, что и те, и те существуют независимо от их непосредственного восприятия. Пиаже называет этот ранний этап развития сенсоромоторним, потому что младенцы учатся через свои непосредственные ощущения, преимущественно прикасаясь к предметам, манипулируя ими и физически открывая свою среду. Главным результатом этого этапа является то, что по его завершении ребенок понимает: его среда имеет определенные и стабильные свойства.

Следующая фаза, которую Пиаже назвал перед оперативным этапом, - это тот период развития ребенка, которому он посвятил большую часть своих исследований. Этот этап длится от двух лет до семи, когда дети осваивают язык и становятся способны употреблять слова и другие знаки для изображения предметов и образов в символической манере. Четырехлетний малыш может, например, плавно повести рукой, изображая понятие "самолет". Пиаже называет этот этап передоперативним, потому что дети еще могут применять свои умственные способности, быстро развивающихся систематически. На этом этапе мировоззрение детей характеризуется эгоцентризмом. Пиаже применяет это понятие не в том смысле, в котором оно имеет отношение к эгоизму, а в том, в котором оно характеризует склонность ребенка толковать мир исключительно с точки зрения своей собственной позиции. Она, например, не понимает, что другие люди видят объекты из другого места и под другим углом зрения, чем она. Подняв книгу, малый может спросить, что означает изображенная в ней картинка, не понимая, что сидящий напротив, видит только обложку.

Интересно знать:

Если вы желаете узнать много интересного про конец света, тогда до воли интересную информацию вы можете найти на сайте mysterys.com.ua

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация