.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Вывоз строительного мусораПредприниматели и представители власти обсудили суть реформТемперамент. Часть 3Памяти Преосвященного Владыки Юлиана ВороновскогоЧеловек в истории. Историческое обособление человека и формы этого обособления. Часть 1Кировоград готовится к 260 - летиюКвартиры посуточно КиевГосударство как враг народаЦементная оборона не выдержала напора «Маяка» Часть 2Право на свободу мировоззрения и вероисповедания ЧЕЛОВЕКА В УКРАИНЕ И ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИВыражение «формальная логика»Уборка квартир в МосквеГосказначействоМорфологические типы языковКак выбрать фен?Национальное самоуправления находилось в тесной связи с территориальным и в его пределах.Идея и её завершениеГреко-католическая церковьАктивный процесс самопознанияИнтернет-пространство
 

Климатические условия В Украине в III тысячелетии. Часть 3

28 января 2013, понедельник
Климатические условия В Украине в III тысячелетии. Часть 3

Если предположить, что в каждом жилище поселка, раскопанного на Коломищини под Трипольем, проживало 10-15 человек, то в 30-х жилищах сего поселка должно жить 300-500 человек. Такие, очевидно, были средние размеры поселков трипольских времен. Были, однако, меньше, но были и большие. В Владимировне на г. Синюхе, что бросается в Бог, выявлено более тысячи жилищ. Если по тем временам, то можно определенно утверждать, что на данном этапе село уже начинало перерастать в город.

Учитывая географическую территорию, где расположен Владимировну, на развитый культ, на гораздо большую пышность посуды и его орнамента, на меньшую скученность людей в отдельных жилищах (жилья в Владимировне не 4-камерные, а двухкамерные), можно думать, что здесь, на юге , был центр трехполье. Киевщина была только периферией.

Вязания трехполье с современностью? Мы трехполье. Земледелие, скотоводство, топография поселков, способ строения жилищ, роспись домов и печей, выразительные и выдающиеся хозяйственные и народномистецьки спильноспадкови традиции ...

Украина времен Триполья была сплошь хлебопашеством и сплошь заселенной страной с большими стадами крупного рогатого скота, с многочисленным и густым населением, с высокоразвитым орнаментально-декоративным искусством. Это была уже на данном этапе страна одновременно сельская и городская, с широкими куль-турном связями с Наддунавьям, Закавказьем (Анау), Средиземноморьем (передмикенська культура Греччины), малоазийских странами, Месопотамией и, возможно, даже Египтом.

Украина не представляла в этот архаический период какой-то замкнутой в себе, изолированной от всего культурного мира страны. Напротив, она входила в общий круг тогдашнего культурного мира, в нем господствующее место принадлежало странам Месопотамии и Египту, - страна, отчетливо тяготела на юг и юго-восток, в соответствии с тогдашними центров мировой культуры. Эти центры тогда, как сказано, были на юге и юго-востоке.

Здесь начальные, выходные начальные культуры Украины за 5 тысяч лет до нашего времени. И проф. Щербаковский прав, подчеркивая в своей упомянутой выше книге связи украинского Триполья с Месопотамией. Месопотамия так же не знала коня, а вола, как и три-подполья. «Культура на волах, овин, ярмо»,-так определяет проф. В. Щербаковский ведущие черты, вяжут этнографическую культуру украинского народа с традициями трехполье. Это, безусловно, так, но следует отметить и отмены: земледелие с безтяглового стало пахотным; скот изменила тип: вол трипольских времен, босс примигениус, вымер; жилье из многокамерного стало однопокоевим, семья с большой стала узкой. Сохранилась, задержана со времен Триполья, народномистецька традиция росписи домов, но способ росписи изменил свой характер.

Следовательно, должна быть ясность: пятитысячелетней связь с Трипольем не был и не является связью «китайского» типа, неизменностью постоянного пребывания, он осуществлялся в изменениях и из-за перемен, через катастрофы и кризисы. Эта связь подчинено законам смены эпох. История Украины перешла через несколько эпох. Посему понятие эпохи как структурной целости является одним из решающих, направляющих принципов в наших современных историософической концепциях и студиях.

Этно-антропологический тип трипольской людности. Все выше сказанное и взято в культурно-историческом аспекте позволяет нам, наконец, перейти к основному вопросу нашей темы, к вопросу о антропологический тип трипольской людности, об этнической принадлежности населения Украины за трипольских времен. И, согласно тому, наметить постановку проблемы о возможности наследственных этно-генетичяих связей между населением Украины за трипольских времен и современным ее населением. Другими словами, мы будем искать ответы на вопрос: трипольцы генетически нашими предками? ..

Проф. В. Щербаковский сделал попытку найти и подать прямое решение этой проблемы. В своей книге он выдвинул утверждение, что древнейшее население Украины по неолита, именно трипольская население, нтропологично представила передньоазийського этнический тип. <Это,-отмечал проф. В. Щербакивський, - могли быть только круглоголовци передне-азиатского типа (яфетиты), которые принесли всю эту земледельческую культуру из Передней Азии »(стр. 39). «Передньоазийського круглоголовый раса оставила больше останков своей культуры на территории Украины в водосбор Дуная и севернее Черного моря ... На Украине остатки его культуры можно видеть от Карпат до Кавказа, а особенно много на Буковине, в Галичском Подолье и далее на восток до Днепра »(там же, с. 25).

В темной невнятности прошлого этим утверждением накреслювалося несколько определенное, но все дело заключалось в том, что утверждение это предъявлено было как вывод гипотетический с исторически-культурной картины неолита, как она рисовалась передисторикови по совокупности всех имеющихся данных. В выдвинутой им антропологически-этнической тезисы проф. В. Щербаковский пришел боковыми путями, как историк культуры, для которого украинский народ земледельческий народ, в своих хозяйственных формах сохраняет древнюю традицию земледельческой культуры быка (вола), как она сложилась в свое время в культурных центрах Месопотамии.

С этой стороны на сегодня мы находимся несколько в лучшем положении для источников. Правда, вообще, значительный антропологический материал не приходится надеяться. Дело в том, что, как об этом вспоминает и проф. В. Щербаковский, «тилопальний похороны уничтожал скелет, а потому не оставлял нам материала, на основании которого можно было бы антропологическое установить соматический вид расы, подлежащей этой культуры» (трипольской с. 39).

Здесь пригодится нам могут стать трипольские статуэтки. Долгое время держалась мнение у исследователей о кулотовий, абстрактно-условный, так сказать, метафизический характер этих статуэток. Однако раскопки в Сушкивци, Владимировне и т. д. дали нам статуэтки, реалистический характер которых мож »быть опровергнуто.

Портретная правдивость, антропологическая реалистичность статуэток якнайвиразнише бросается в глаза. К тому же начинает призбируватись и антропологический ма-териял. На одном из жилищ на Коломищини, раскопок Мих. Макаревичем, случилась находка Лицевой части черепа, скошенная форма которого вполне соответствовала антропологическому типу, воссозданном в статуэтках. Проф. В. Миллер, который раскопал скелетные захоронения в неолитического могильника возле Игрени на г. Самаре (около Днепропетровского), в свою очередь, подтвердил сходство обнаруженного им антропологического материала и статуэток.

Опубликована в одной из статей проф. Грозного, специалиста в вопросе о хеттов (хетитив), фотография каменной плиты с изображением хетитив не оставляет ни малейшего сомнения о близости этнического типа хеттский и трипольцев, как мы знаем этот последний по данным статуэток и черепов. Итак, проф. Щерба-ский был совершенно прав, указывая на родство между трипольцами и хетитамы. Для хетитив присуще также скошенный лоб, изогнутый вирлячий нос, продовгасте мышцу лица, как и для трипольцев.

Итак, на сегодня вопрос об этнической принадлежности трипольцев, о антропологическое определение их соматического типа может считаться в основном решенным: трипольцы относятся к т. н. «Передне-азиатского» антропологического типа. Они являются представители арменоидного (баскоидного) типа, как обычно характеризуется в антропологической науке в целом неолитическое население Европы и Средиземноморья.

Мы подошли таким образом к основному вопросу; в котором генетической связи стоит этнически украинского население к трипольской, которая заселювала лесостепь правобережной Украине 5 тысяч лет назад? Проф. Щербаковский отвечает на этот вопрос положительно. «Английский ученый Геддон справедливо говорит, что антропологическая карта Европы со времен неолита очень мало изменилась. И мы вправе считать и утверждать, что мы и были автохтонами на своей земле не с VI века по Рождестве Христовом, только же от неолита, то есть не менее 5000 лет »(стр. 6).

Известный археолог В. В. Хвойка в своей книге "Древнейшие Обитатели среднего Приднепровья" (1910) так же вел прямую линию от трипольцев к нынешним украинским. По его утверждениям нельзя не считаться. Из всех археологов, которые копали еще на Украине, он обладал самым археологическим опытом.

Интересно знать:

А в от если вы желаете смотреть машенька и миша все серии, тогда все что вам нужно это посетить сайт masha-i-medved.net

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация