.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Еще до системы норм, регулирующих право на свободу мировоззрения и вероисповедания...Два поэта в одном лице. Ч 2Время человеческого бытия. Часть 1Sina Weibo призналаКормильцы! ..Сумская «Барса» будет прирастать районами областиО весе доверия. Часть 2Гражданско-правовая ответственность: Теоретические основыМилицейский беспредел в Ладыжине продолжается? Часть 2Аграрии бунтовать из-за цены на зерноБаланс в освещении событийАпостолов, утверждают его бывшие коллеги, уже возглавляет прокуратуру в Петровском районе.Другое измерение героини представляет телеведущая из книги «Я, Милена»Работа копирайтером в ИнтернетеВсе про чоловічі кроваткиПещерный храм увидел во снеВстречиРазрисую писанку, разрисую ...Понятие правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Часть 1На Львовщине определились финалисты КВН-лиги "Европа"
 

Состояние проблемы психологической готовности учителя к педагогической деятельности с детьми с психофизическими нарушениями. Часть 2

30 января 2013, среда
Состояние проблемы психологической готовности учителя к педагогической деятельности с детьми с психофизическими нарушениями. Часть 2

Основываясь на практике, можно сделать вывод, что и диалектический метод восхождения от абстрактного к конкретному также не решил важнейших проблем современного мировоззрения, он не смог стать и той философской основой, которая вывела современное образование из кризисного состояния. В связи с этим остановимся еще на одном варианте философии гармоничной целостности, который, по нашему мнению, играет сейчас важную роль в качестве современной философии образования, а именно на философии всеединства, которая впервые была разработана В. Соловьевым и дальше развивалась многими его последователями . Свою философию В. Соловьев основал на принципе единства между человеком и окружающим миром, понимая сложность поставленной задачи о достижении гармоничного единства. В связи с этим он писал: "Задача не в том, чтобы относить традиционную теологию в ее исключительном значении, а наоборот, освобождать ее от отвлеченного догматизма, ввести истину в форму свободно-рассудочного мышления и реализовать ее в данных опытной науки, поставить теологию в внутреннюю связь с философией и наукой, и таким образом организовать всю область истинного знания в полную систему свободной и научной гармонии философии и науки "[202, 350]. Этот подход был направлен на преодоление антагонизма между материалистическим и идеалистическим, научным и религиозным монизмом, на решение проблемы связи принципа единства всего мира с различным и противоположным существенными проявлениями этого единства, с уникальностью каждой личности.

Вышеупомянутый холистський исходный принцип классической педагогики подвергается сейчас критике представителями второго направления философии образования, прежде всего, за определенную абсолютизацию значение требований по принципу "надо", что приводит к переоценке роли индивидуально-личностных интересов учащихся по типу "хочу", за то, что на основе данного принципа педагогическая деятельность стала преимущественно авторитарной. Авторитарная педагогика обеспечивает приоритет над личными интересами, ценностями любого ученика.

Становление педоцентричного направления в развитии теории и практики педагогической деятельности начинается с Ж.-Ж. Руссо. Его концепция основывается на уважении к личности ребенка, рассматривает не учителя, а ученика в качестве главного субъекта педагогической деятельности.

Почти в то же время некоторые педоцентрични идеи развивал украинский философ Г. Сковорода. В своей концепции "родной работы" он разработал учение о том, что важнейшая задача педагога состоит в том, чтобы вскрыть те специфические для каждого учащегося способности, которые предоставляет ему природа. Он считал, что только на этой основе можно добиться больших успехов как в самом педагогическом процессе, так и в его результатах, то есть сделать счастливым ученика и дать большую пользу обществу.

В связи с этим остановимся на вопросе почему, как это считают многие современных мыслителей как в философии, так и в образовании, именно второй, т.е. релятивистской-плюралистический и индивидуальный направление сейчас является не менее распространенным, чем первый - гармонично цельный. Принцип релятивистской-плюралистического направления, принцип плюрализма, обеспечивает более быстрые темпы развития знаний об отдельных отраслях реального мира и человеческой деятельности, а потому и о достижении большей эффективности различных специализированных видов деятельности. Важно то, что в современном обществе принцип плюрализма носит сугубо демократический и антидогматичний характер. Он требует не только возможности признания существования других идей, в том числе и противоположных принципам своего мировоззрения, но и уважительного отношения к этим идеям, к другим системам образования. Еще одна важная положительная роль релятивистской-плюралистического направления философии образования связана с тем, что в нем предоставлялась большое внимание формированию творческой личности, развития ее уникальных способностей. Все это требует максимально индивидуализировать его личные интересы и системы ценностей.

Интересно знать:

А вот если вы желаете узнать более подробней про инвестиции в стартапы, тогда самое интересное связано с  этой темой вы найдете на сайте jli.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация