.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

Выражение «формальная логика»Никто не забыт, ничто не забыто ПЕТРУСЕНКО Оксана Андреевна (настоящая фамилия - Бородавкина)Чистота - дело всей нацииБытия в слиянии с миром. Часть 1Понятие правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Часть 2Она - это чудо!В Колосовке не подвелиТеперь и в Форгеля будет своя звездаАрхиепископ, Утепление стен RbtdПроблемы ростаКто сжег зайцев?Ориентир для старшеклассниковЦементная оборона не выдержала напора «Маяка» Часть 2Асония подушка Низкий уровень профессионализмРазмышления о месте человека в жизни в произведениях М. Рыльского. Часть 2Вопрос о профориентации вообще не стоял, powerpoint обучениеОсобенности приватизации государственного имущества в УкраинеУдачный пример для подражания
 

Структура, виды, типы, формы проявления политической культуры. Часть 3

15 ноября 2012, четверг
Структура, виды, типы, формы проявления политической культуры. Часть 3

Для Украины, пожалуй что, важным в осуществлении политико-правовой реформы, построении правового государства и гражданского общества является стирание резких расхождений в уровне и содержании политической культуры для разных регионов, ведь в восточных регионах доминируют стереотипы отношения к политическому деятелю по принципу "свой-чужой ", а для западных областей критерием для аналогичного отношения к политическому деятелю является его положительная оценка национально-освободительного прошлого родины. Особенно стали выразительными расхождения политических культур Востока и Запада Украины относительно участия УПА в войне 1941-1945 pp., А теперь и отношение к возможного участия Украины в системе коллективной безопасности НАТО.

С точки зрения явлений политической культуры и ее распространение в массе среди участников политического процесса можно выделить преобладающую (доминирующую) политическую культуру, то есть такую, нормы и принципы которой усвоила большинство, и политическую культуру оппозиционных сил, как правило, находятся в меньшинстве. Очевидно, что для последней желательно было сформировать императив сотрудничества, диалога, конструктивной критики существующего (установленного в настоящее время) политического порядка. Нормальная работа "теневого кабинета", сформированного оппозицией с целью контроля действующего, явление достаточной политической культуры противоборствующих сил.

С точки зрения включенности в конкретную политическую систему общества как важной составляющей (элемент политической системы) политическая культура будет определяться типом последней, то есть целого, а поэтому возможна демократическая, авторитарная, тоталитарная или переходная политическая культура.

С точки зрения субъект - субъектных отношений, или конкретных видов политической деятельности, возможны следующие типы политических культур:

а культура повседневной политической деятельности;

• культура избирательной (электоральной) участия;

• парламентская, депутатская культура;

• культура политических институтов и учреждений;

• политическая властная культура;

• политическая культура элит;

• массовая (региональная) политическая культура.

С точки зрения уровня культуры, традиционно выделяется патриархальный тип, подданнические, и активистски-гражданский типа. Такую классификацию политической культуры предложили Г. Алмонд и С. Верба в широко известном произведении "Civic culture" ("Гражданская культура").

В первом, патриархальном или приходском ты пи культуры на первый план выходит уважительное отношение рядовых граждан к власти и чиновников как к представителям недосягаемой вершины властных отношений, специфический политический интерес у большинства населения отсутствует, пассивность и ожидания патронаж государства являются доминирующим политическим ощущениям. У членов политического сообщества практически отсутствуют поезда к познанию политических процессов и институтов, они не формируют собственных требований к власти. Это так называемый "нулевой" уровень политического сознания, если анализировать его с позиций гражданина демократического государства. Очевидно политические знания замешиваются чувствами и неосмысленными привычками к повиновению.

Для политической культуры подданнические типа характерно поддержка существующих политических порядков с позиций так называемой "лояльности". Это ощущение того, что каждый гражданин "подданным" своего государства. У граждан, вернее, у подданных государства, нет особых высоких политических до существующего политического режима, как и готовности к активному участию в политической жизни страны. Такая политическая культура присуща большинству граждан современных демократических стран. Носители политической культуры такого типа втянуты в пассивные политические отношения и имеют постоянные ориентации относительно типа политической системы как целого и его отдельных составляющих.

Активистская или гражданская политическая культура может быть охарактеризована как политическое поведение, когда каждый даже из рядовых субъектов политической жизни имеет свою позицию, идентифицирует себя как участника определенных политических процессов. Индивиды с этой культурой имеют развитую политическое сознание на основе определенных знаний о политической системы родного государства и мира, им присуща политическая активность и готовность отстаивать свои политические идеалы, выражать и защищать свои коренные интересы.

Понятно, что в "чистом" виде все перечисленные типы политической культуры найти довольно сложно, потому что в обществе действующими агентами политики выступают люди с разным уровнем политического сознания, навыков участия в политической действе, имеют устоявшиеся или наоборот молодежи традиции. Поэтому реальное общество состоит из граждан с разными уровнями политической культуры и в этом отношении они "не равны". Для индустриальной демократической политической системы, по мнению Г. Алмонда, характерно следующее соотношение "чистых культур" - 30% подданнические, 10% патриархальной, 60% активистской, для авторитарной политической системы - 5% активистской, 85% подданнические и 10% патриархальной политических культур. Указанные пропорции условные, однако они выражают четкую связь типов культуры и политической системы, а также смесь разного уровня политических культур в реальной жизни.

В политической науке существует и другая классификация политических культур, предложенная Г. Алмондом, которая еще более тесно привязана к политической системе - англо-американского, европейско-континентального, тоталитарного типа или системы стран "третьего мира", поэтому она является доминантной в этой системе.

Политическая культура англо-американского типа - является светским, церковь и ее моральные установки мало влияют на уровень политического сознания, политический выбор граждан, доминирует позитивная оценка правящего режима, например, в США и Великобритании как демократически примерно с готовностью человека распространять в мире ценности и политические идеалы "открытого общества". По партийным симпатиям, считает проф. Ф. Рудич, граждане с такой культурой тяготеют к центристских позиций, поэтому идеологии коммунистического или национал-совета локального направления в США или Великобритании, Австралии фактически не воспринимаются реально альтернативные. Партии потерпели поражение, признают легитимность этих выборов.

Политическая культура европейско-континентального типа основана на плюрализме мнений и действий, традициях толерантного отношения к Существование других идеологий, готовность к сотрудничеству различных политических сил в составе "пестрой" коалиции, например, на стройке "широкой коалиции" 2006 - 2007 гг в ФРГ , эту политическую культуру характеризует, однако, не высокий уровень политической активности - обычно в выборах участвуют не более 50-60% избирателей, прослеживается способность к экстремистским действиям отдельных политических сил, это террористические сепаратистские группировки типа СТА в Испании, "Красные бригады" в Италии, нацисты во Франции, Венгрии, "скинхеды" в России. Время, такая культура опирается и устоявшиеся традиции демократического стиля жизни и поведения, легкого восприятия критики в свой адрес

Политическая культура граждан тоталитарного общества. как мы установили, является преимущественно культурой подданнические типа, большинство граждан одобряют или вынуждены принимать правящий режим, отдельные представители политического протеста - "инакомыслящие или диссиденты" не находят поддержки в массах ~ известно, что в 30-е годы во времена сталинской диктатуры в СССР на собраниях коллектива именно простые рабочие требовали смертной казни "шпионам, бандитам, врагам народа, предателям", недавно среди них лидерами и даже "любимцами" партии. Для этого типа политической культуры характерно отношение к политической системе на основе общественного мнения, эта система хороша сама по себе, независимо от сегодняшних успехов или неудач. Выражаясь терминами Дж. Истона это феномен "диффузной поддержки" - стабильная политическая система генерирует поддержку масс.

По Украине следует указать, что ее преобладающий тип политической культуры мы охарактеризовали бы как культуру переходного (транзитивного) типа, культуру "молодой демократии". Для нашей политической культуры характерны демократические элементы, ведь вождизм, авторитаризм (неогетьманщина Павла Скоропадского) не прижились на украинском почве. Напомним, что все политические должности в структуре украинской политической власти исторически традиционно были выборными, даже гетманские.

Культура властно-политическая, правящей политической элиты должна быть структурированной, базироваться на законе и общественном мнении, авторитете порядков правового государства и гражданского общества. Культура власти не противопоставляет себя обществу, умеющего сочетать свои интересы с коренными интересами, а не сиюминутными желаниями большинства, "всеобщим интересом".

В Украине первостепенное значение приобретает уровень политической культуры масс, приобретения ими опыта и навыков политического поведения, политическая социализация населения, прежде всего молодежи, преодоления элементов фрагментарности политической нации по регионам, патриархальности и аморфности. Развитие такого уровня политической культуры неотъемлемый без реального народовластия, так же как функция развивает орган, так и политическая деятельность положительно влияет на уровень культуры.

Интересно знать:

Если вас интересует Диета Пьера Дюкана  тогда самое интересное про эту диету можно узнать на сайте www.just1day.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация