.
 
 
 
  
 
РСС-подписка Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Архив

Интересно

О перспективах. Вывоз мусора контейнеромДаурия и торговляНад этим нам нужно работать Часть 2Времена и лета строгого филологаНедвижимость Дубай"Колбасная" политикаТема Украины в публицистике Влодзимежа БончковськогоНа кубок Владимира НедбайлоВ рамках непосредственного. Часть 1Стройте школу добросовестно и ответственноРассуждение второе. "Источник философствования"Достигла должности областного уровня, интернет магазин обувиГосударство как враг народаПервая медаль! И почему верится - не последняяТеория воспроизводства К. Маркса. Часть 2Архиепископ Мокшицкий еще председатель Украинского епископской конференцииЖенщины в истории УкраиныОпределили первоочередные задачиДоставка пиццы в Киеве и ХарьковеСестры Матери Божьей Милосердия в Львове, игры лего
 

Ренессансный гуманизм

6 августа 2012, понедельник
Ренессансный гуманизм

Ренессансный гуманизм стал идеологической основой для возникновения нового этапа философствования, непосредственно связанного с деятельностью братств, "братских школ". Социально-экономические, национальные, вероисповедные разногласия чрезвычайно обострились после Люблинской (1569 г.) и Брестской (1596 г.) уний, что обусловило между конфессиональную полемику православных и католических христиан. Развитие философской мысли него периода осуществлялся в лоне полемической литературы. Толчком для полемики стала книга польского иезуита П.Скаргы "О единстве церкви Божьей" (Вильно, 1577 г.), в котором открыт провозглашался "крестовый поход" на "схизматиков" (православных граждан Украины), их веру, церковь, язык и т.д..

В ответ Герасим Смотрицкий в произведении "Ключ царства небесного" (1587 г.), Стеф Ян Зизаний в "Казанью св. Кирилла" (1596 г.), Мелетий Смотрицкий в "Треноси" (1610 г.), Зиновий Копыстянский в "Книге о вере единой "(16191621 pp.) и" Книге о правдивую единстве православных христиан "(1623 г.), Лаврентий 3изаний в" Катехизисе "(1627 г.) и другие защищали" православную праотеческим веру ", широко используя аргументацию ареопагитизму. В частности, Кирилло-Транквилион Ставровецкий с позиций ареопагитичного апофатизма утверждал, что "Бог выше всякого разума и мовы", "самый ясный разум". А известный полемист И Вышенский сосредоточил свое внимание на "духовной" человеку, поскольку только в духе возможно непосредственное общение человека с Богом. Постичь Бога невозможно умом, поскольку последний охватывает лишь отрицательные определения Бога ~ то, чем Бог не является. Действительно, настоящее постижение Бога возможно иррациональным, мистическим озарением души. Не отвергает мыслитель и роли разума в познании, при условии, что разум не является "высокомерным", а "евангельским умом" он выполняет функцию низшей ступени познания, может стать "подготовительным ступенью» на пути постижения истины.

Интересно:

Хочешь зарабатывать на блогах? тогда тебе сюда -  http://u.to/ugg1Ag

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Тема сезона

Обсуждаемая тема сезона:

 
 
© 2010–2017 «Феникс»,
все права защищены
Контактная информация